Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект "Мы меняемся сами - меняем жизнь вокруг себя"

Дата: 11 января 2022 в 09:33, Обновлено 8 сентября 2022 в 17:51

Проект 

«Меняемся сами – меняем мир вокруг себя»

2021-2023

Автор-составитель: Лебедевич И.В.,

классный руководитель 5 класса

Государственного учреждения образования «Макаровский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа»

 

Макаровцы  2021

             

ВВЕДЕНИЕ

  Система образования республики Беларусь призвана обеспечить активное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей, включение в общественно значимую деятельность.

  Содержательное наполнение шестого школьного дня – одна  из самых актуальных проблем. Очень важно  организовать  шестой школьный день так,   чтобы учащийся шел  в учреждение с удовольствием.  Поэтому в современных условиях необходима такая форма работы, которая  была бы не  только интересна детям, но и положительно влияла на становление их как личности, приносила пользу  окружающим.  Все эти функции  в полной мере способен выполнить волонтерский отряд «Данко» в тесной связи  с педагогами  и родителями, деятельность которого будет способствовать  практической актуализации и апробации знаний,  которые школьники получат на уроках  географии и биологии.   Включение в систему организации шестого школьного дня  проекта  «Меняемся сами  -  меняется мир вокруг нас»  позволит   заниматься практической деятельностью в  зоне парка, организовывать  эксурсионную и  исследовательскую деятельность, а также  у ребят появится возможность проявить  свою активность и реализовать  самые разные способности: творческие, организаторские, профессиональные.  В целях изучения отношения школьников  к деятельности  волонтерского отряда в Лишковском  усадебно-парковом комплексе,  было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов. Проанализировав  результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что 75% учащихся готовы  включиться в волонтерскую деятельность, которая будет направлена на восстановление, охрану  и изучение памятника природы.

Цель  проекта:  формирование  экологической культуры  и сознания учащихся, ответственного отношения к природе, готовности  решать  повседневные  социально-экономические  задачи  с позиции понимания природных процессов, прогнозирование результатов воздействия  человека на окружающую среду, утверждение  желаний сделать  свой профессиональный выбор.  

Задачи проекта:   

*    изучить и сохранить историко-культурное наследие своей малой родины;

*   организовать общественно значимую коллективную деятельность  через работу волонтерского отряда «Данко»  в шестой школьный день; 

*   создать необходимые условия  для проведения практических мероприятий  по восстановлению парка, исследований в природе, ухода за парковыми культурами, выращиванию посадочного материала, сбора лекарственного сырья, семян; 

*   развивать организаторские, творческие  способности  и трудовые навыки подростков  посредством участия  в планировании и реализации общественно полезных акций и инициатив;

*    обеспечить  педагогическую поддержку по обучению  специальным навыкам  исследования природы, привлечению  к участию  в осуществлении опытно - исследовательской  работы для решения  экологических проблем, проведению мероприятий  по охране парковой территории и защите  парка от вырубки , насекомых-вредителей;

*  способствовать пропаганде  среди местного населения знаний о сохранении природных ресурсов, охраны памятника природы;

*  ориентировать учащихся на выбор будущей профессии;

*    освещать  и популяризировать  деятельность  волонтерского отряда «Данко»  в учреждении  образования и за  его пределами  через СМИ.

 

1.4. Содержание  проекта

 

В наши дни школа призвана стать центром  культуры и досуга микрорайона, и в первую очередь это касается сельского социума.  Сегодня необходимо усилить педагогическое влияние на жизнь детей и молодежи  в свободное от учебы время, уделять особое внимание содержательному  наполнению шестого школьного дня, осуществлять педагогическими средствами систематическую профилактику негативных явлений в детской и молодежной среде, проектируя и реализуя  соответствующие проекты.  Необходимость решения экологических проблем в настоящее время   требует подготовки экологически грамотных специалистов самого различного профиля: экологов, зоологов, инженеров, врачей, экономистов и др. Действующая в настоящее время в Республике Беларусь система экологического образования носит комплексный, междисциплинарный и интегрированный характер в зависимости от профессиональной ориентации подготовки специалистов.

Процесс экологизации профессиональной подготовки затрагивает как учебную, так и внеучебную деятельность, стоится на принципах целостности, единства и преемственности всех звеньев и этапов  обучения, а также установления межпредметных связей.

Главная задача школы   в области экологического  воспитания – формирование культуры и ответственности.  В школе закладываются  основы ответственного отношения к природе, приобретаются знания, навыки и практический опыт изучения  и охраны окружающей среды, а также  формируется понимание места и значение человека  в биосфере.   Работа волонтерского отряда «Данко»  - это особая форма организации  внеклассной работы  в шестой школьный день.  Это добровольное объединение  с целью воспитания у детей любви и бережного отношения к  природе , расширения  и углубления знаний в области  парковедения, биологии, экологии.

Проект «Меняемся сами – меняем мир вокруг себя» инициирован активом школьного ученического  самоуправления. Возглавит деятельность и реализацию  проекта  созданная  совместно с  коллективом единомышленников – педагогов  проектная команда.   

Новизна  опыта в том, что  работа  школьного волонтерского  отряда «Данко» в  Лишковском усадебно-парковом ансамбле распространится  на все школьные возрастные группы  с первого по одиннадцатый классы. На   базе  школы  будет создана  непрерывная  система экологического  воспитания  школьников . Особенно  интересен  опыт работы  тем, что  главным объектом  работы  волонтерского отряда  будет парк, в котором до  настоящего времени  сохранились посадки  из редких  деревьев (экзотов), декоративных садовых форм  в виде  небольших групп из отдельных  деревьев и кустарников.    

Процесс  работы будет   строится  в первую очередь  на добровольном участии  в экологических мероприятиях. Работа  в парке даст возможность  сделать внеклассную  работу   более разнообразной: она расширит  творческий потенциал, будет способствовать   частому  общению  с природными объектами, повысит  мотивацию к обучению, а у некоторых  и к осознанному выбору экологических и биологических профессий. Участвуя в  трудовых акциях ,  ребята  будут закалять  свое здоровье, укрепят иммунитет,  будут учиться взаимоотношениям  в коллективе.  Практическая исследовательская  деятельность  с природными объектами будет  способствовать развитию   интеллекта, творчества, социального развития.   В процессе деятельности    будут формироваться трудовые  умения и навыки по охране, воспроизводству и эффективному использованию  парковых ресурсов. Это  приобщит детей  к исследовательской работе с природными объектами  и к сознательному выбору профессии.

Организация школьного волонтерского  отряда не требует много материальных затрат, но требует  очень много творческого, специфического труда педагогов.

  

1.5. Участники   проекта

 *    обучающиеся 1-11 классов

*   администрация учреждения образования;

*   педагогический коллектив;

*   родители;

*   социум.

 

1.6. Сроки реализации  проекта

 

 Сентябрь 2021 года – сентябрь 2023 года

  

1.7. План реализации  проекта

 

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

Мероприятия

I.  Подготовительный:

Август  2021 г.

Составление  программы деятельности школьного волонтерского отряда  «Данко»

II. Основной:

1.Использование  результатов  работы школьного волонтерского отряда  «Данко»  на уроках биологии, общешкольных мероприятиях и праздниках.

2. Оформление стенда, отражающего  текущую работу и жизнь  школьного волонтерского отряда  «Данко».

3. Участие в районном  конкурсе исследовательских работ «Стремление. Открытие. Успех».

4. Подведение  итогов исследовательских работ, составление проектов.

5. Организация и проведения  акции « Сохраним и приумножим».

 

 

6. Внеклассные мероприятия .

 

7. Проведение  профориентационной  работы .

 

8. Мониторинг  значения  и результатов  экологического образования.

 

2021 -2023гг.

 

 

 

 

1 раз в квартал 2021-2023 гг.

 

 

2022 г.

 

 

2022-2023 гг.

 

2021-2023 гг.

 

 

 

2021-2023 гг.

 

2021-2023 гг.

 

Ежегодно

Участие членов  школьного волонтерского отряда  «Данко» в работе агидбригад, творческих праздниках с освещением результатов   в СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение  наблюдений и исследований за растениями  в парке д. Лишки.

 

Анализ  полученных данных, оценка перспективности  и значимости работы, степень завершения.

Участие   в  посадке  растений на территории учреждения образования,  в озеленении детской площадки, очистке  парка  от мусора, уход за  озером, прилегающим к парку.

Организация и проведение внеклассных мероприятий .

 

Проведение классных и информационных  часов  по профориентации.

 

Мониторинг  поступления  выпускников  учреждения образования  в ВУЗы и ССУЗы экологического, биологического и творческого  направлений.

 

  1. Заключительный:

Анализ результатов  реализации проекта. Обобщение и распространение опыта.

 

2023 г.

 Разработка и распространение рекомендаций по результатам  работы школьного волонтерского отряда «Данко». Размещение на  сайте  педагогического опыта, публикации  в СМИ.

 

 

 

1.8. Ожидаемые результаты и  социальный эффект

 

1. Появление в ходе  реализации проекта   материальных объектов:

 

*   методические рекомендации по правилам  ухода и посадке  деревьев и кустарников парка;

*   методические рекомендации по видовому ассортименту многолетних кустарников  и агротехнике их выращивания;

*   буклеты, отражающие работу школьного волонтерского отряда «Данко»;

*   видеоролики, отражающие  работу школьного волонтерского отряда «Данко»;

*   информация  на сайте  учреждения образования о результатах  реализации проекта

 

  1. Результаты - эффекты:

 

*   регулярное общение учащихся  с природой и ее объектами; 

*   практическая, исследовательская работа по экологии ведет  к развитию  творческой личности учащегося, развивает умения работать с природными объектами, умения анализировать и прогнозировать результаты, формирует  активную жизненную позицию.

  

1.9. Список использованных источников

Список использованных источников

1.  Концепция образования в области окружающей среды.

2. Республиканская программа совершенствования образования в области окружающей среды: Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь, 21 апр.1999 г. № 12/362; Постановление коллегии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, 1999 г. № 3.1 // Эталон — Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 1999. — Дата доступа: 22.08.2012.

3.  Мамедов Н. М. Основы экологического образования / Н. М. Мамедов- М., 2005.

3.  Маркетинговая концепция управления природопользованием на уровне транснациональных корпораций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketingbases. tk/ekologicheskij-marketing. html — Дата доступа: 07.09.2010.

4.  Назаренко, В.М. Непрерывное экологическое образование в средней и высшей педагогической школе: В.М.Назаренко - автореф. дис.... д-ра пед. наук. - М., 19с.

5.  Павловская, Н.А. Процесс подготовки студентов специальности 1«Маркетинг» : н.А.Павловская - Актуальные проблемы в изучении и преподавании общественно-гуманитарных наук (дисциплин): тез. докл. I Междунар. науч. конф., 2-3 дек. 2010, г. Витебск. – Витебск: Витебский филиал УО ФПБ «МИТСО», 2010. – С. 321-323.

6.  Экологическое образование/ Экологическое сообщество [Электронный ресурс] — 2009. — Режим доступа: http://*****/dictionary/Экологическое%20
образование — Дата доступа: 12.08.2012.

7.  Экологическое образование, воспитание и культура / Экологический портал [Электронный ресурс] — 2009. — Режим доступа: http://*****/publ/ — Дата доступа: 02.09.2012.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.