Демонстрация и трансляция инновационного опыта
Опыт работы по реализации инновационного проекта освещался в СМИ:
- журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя” №3 2022 г. (“Краязнаўства і сучасныя адукацыйныя тэхналогіі” з вопыту работы аб’яднання па інтарэсах турысцка-краязнаўчага профілю);
- журнал «Народная асвета» №1 2022г. (сцэнарый квест-гульні “Гісторыя маёй Радзімы – мая гісторыя”);
- «Гродненская правда» ад 02.02.2022 «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://grodnonews.by/news/obrazovanie/kak_prevratit_znakomstvo_shkolnikov_s_naukoy_v_uvlekatelnyy_kvest_opyt_selskoy_shkoly.html
БЕЛТА ад 01.02.2022 г. «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://www.belta.by/regions/view/kak-prevratit-znakomstvo-shkolnikov-s-naukoj-v-uvlekatelnyj-kvest-opyt-selskoj-shkoly-482435-2022/
29.03.2022
Нарада пры дырэктару "Арганізацыя ўмоў фарміравання сацыяльна-эмацыйных кампетэнцый ва ўсіх удзельнікаўадукацыйнага працэсу,якасць метадычнага і псіхалагічнага забеспячэння,адукацыйнай івыхаваўчай дзейнасці"
27.01.2022
Заседание «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»
Информация
о выполнении плана инновационной деятельности
за І полугодие 2021/2022 учебного года
ГУО «Макаровский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад – средняя школа»
Проведен педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2021/2022 учебном году», на котором был обсужден план реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» на 2021/2022 учебный год и намечены основные направления деятельности педагогического коллектива.
Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2021/2022 учебном году» от 02.09.2021 №161.
Создана творческая группа участников инновационного проекта. Проведено инструктивно-методическое совещание с участниками инновационной деятельности по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.
Педагоги изучали информационно-методические материалы по ознакомлению с моделями социально-эмоционального обучения (СЭО) как условия формирования универсальных компетенций учащихся.
Определены темы по самообразованию классных руководителей в рамках инновационного проекта.
Разработана программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта.
Проведено заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности», а также обучающий семинар для участников инновационной деятельности по ведению документации, дневников, обобщение и трансляция инновационного опыта.
Семинар «Сущность и значимость формирования компетенций СЭО»
Консультация «Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов»
Педагог-психодог Авдей Л.А. ознакомила с мониторинговыми исследованиями по
- диагностике мотивации и готовности педагогов и обучающихся к работе в инновационном режиме;
- диагностике уровня развития социально-эмоциональных компетенций участников образовательного процесса (самосознания, самоуправления, коммуникативных навыков и навыков конструктивного поведения, степень развития ответственности за принятие решений, степень развития навыков взаимоотношений, социальной компетентности и т.д.);
- диагностике мотивации и готовности законных представителей обучающихся к включению в инновационную деятельность.
Один раз в четверть проходило заседание постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»
Проведены родительские собрания в V-VIII классах, на которых заслушивался вопрос «Компетенции социально-эмоционального обучения учащихся как ресурс социальной успешности учащегося: взаимодействие школы и семьи».
Психологическое заключение
по результатам диагностики учащихся 5 – 8 классов
Цель: Исследование эмоционального интеллекта учащихся
Метод психологической диагностики: «Методика эмоционального интеллекта Н.Холла»
Обследовано 35 учащихся 5-8 классов.
Результаты диагностического исследования показали, что из 35(100%) учащихся 5- 8 классов:
- по шкале “Эмоциональная осведомленность” высокий уровень определен у 6 (17%)учащихся, средний – у 21(60%) ученика, низкий – у 8 (23%) учащихся;
- по шкале “Управление своими эмоциями” высокий уровень показали 5(15%)учащихся, средний – 16(45%) учащихся, низкий – 14 (40%)учащихся;
- по шкале “Самомотивация” высокий уровень отмечен у 5(15%) учащихся, средний – у 22(62%) учащихся, низкий – у 8(23% учащихся;
- по шкале “Эмпатия” высокий уровень показали 7 (20%) учащихся, средний – 15(43%) учащихся, низкий уровень– 13(37%) учащихся;
- по шкале «Управление эмоциями других» высокий уровень выявлен у 5 (15%) учащихся, средний уровень у 26 (74%), низкий уровень – у 4 (11%) учащихся.
Общий уровень эмоционального интеллекта по каждому классу имеет средний уровень и ,соответственно, по всем 5 – 8 классам – средний уровень.
Вывод: педагогическому коллективу учреждения образования необходимо продолжать работу по развитию эмоционального интеллекта учащихся.
Рекомендации педагогам
по развитию эмоционального интеллекта у учащихся
Эмоциональный интеллект включает в себя 5 компонентов:
1.Самосознание – способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности.
2.Саморегуляция – способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы.
3.Мотивация – способность стремиться к цели ради самого факта ее достижения.
4.Эмпатия – способность понимать эмоции, которые испытывают окружающие, учитывать чувства других людей при принятии решений, а также сопереживать другим людям.
5.Социальные навыки – способность выстраивать отношения с людьми и направлять их поведение в желаемом направлении.
Способы развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе:
1.Делитесь своими чувствами, своими эмоциями, которые испытываете в течение дня, урока – это верный способ помочь учащимся понять связь между чувствами и поведением.
2.Начинайте школьный день, спрашивая учеников о вещах, которые могут их беспокоить. Спросите о домашнем задании, о том, что они ели на завтрак, и так далее. Идея состоит в том, чтобы обсудить любые события, которые, вероятно, вызвали у детей чувства и эмоции. Это задает тон на урок, а также дает вам подсказку, у кого из детей сегодня может быть трудный день и почему.
3.Для развития эмоциональной устойчивости необходимо не только мыслить позитивно, но учить подростка принимать и анализировать события, влияющие на него и его настроение. Когда школьники начинают осознавать, что они чувствуют в течение дня, то делают для себя очень много открытий.
4.Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через я-послания.Я-послание-обращение, в котором человек без обвинений выражает собеседнику свои чувства и желания. Говорить «Я» вместо «Ты», это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность, описывать свои эмоции, формулируя свои пожелания: «Я чувствую…», « Я хотел бы..».
6."Сердце" эмоционального интеллекта – мотивация. Мотивация – это внутренний" мотор", который заставляют идти вперед и выходить из зоны комфорта. Человека нельзя мотивировать извне. Можно только создать условия, в которых этот "мотор" заработает. Одних мотивация побуждает взбираться на Эверест, других – сбивать ноги в кровь в пуантах, чтобы стать балериной. Чтобы осознать свои мотивы, нужно проделать серьезную внутреннюю работу. Для некоторых людей это становится путем длиною в жизнь.
Педагог-психолог Авдей Л.А.
Заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности»
19.10.2021
Консультация «Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов»
12.10.2021
Семинар ««Сущность и значимость формирования компетенций СЭО
Обучающий семинар по ведению документации, дневников
20.09.2021