Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мероприятия по реализации проекта

Дата: 14 января 2022 в 09:11, Обновлено 13 июня 2022 в 18:45

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

Опыт работы по реализации инновационного проекта освещался в СМИ:

  • журнал «Выхаванне і дадатковая адукацыя” №3 2022 г. (“Краязнаўства і сучасныя адукацыйныя тэхналогіі”  з  вопыту работы аб’яднання па інтарэсах турысцка-краязнаўчага профілю);
  • журнал «Народная асвета» №1 2022г. (сцэнарый квест-гульні “Гісторыя маёй Радзімы – мая гісторыя”);
  •  «Гродненская правда» ад 02.02.2022 «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://grodnonews.by/news/obrazovanie/kak_prevratit_znakomstvo_shkolnikov_s_naukoy_v_uvlekatelnyy_kvest_opyt_selskoy_shkoly.html

БЕЛТА  ад 01.02.2022 г. «Как превратить знакомство школьников с наукой в увлекательный квест? Опыт сельской школы на Берестовитчине» https://www.belta.by/regions/view/kak-prevratit-znakomstvo-shkolnikov-s-naukoj-v-uvlekatelnyj-kvest-opyt-selskoj-shkoly-482435-2022/

29.03.2022

Нарада пры дырэктару "Арганізацыя ўмоў фарміравання сацыяльна-эмацыйных кампетэнцый ва ўсіх удзельнікаўадукацыйнага працэсу,якасць метадычнага і псіхалагічнага забеспячэння,адукацыйнай івыхаваўчай дзейнасці"

іі


27.01.2022

Заседание «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»


Информация

о выполнении плана инновационной деятельности

за І полугодие 2021/2022 учебного года

ГУО «Макаровский учебно-педагогический комплекс

ясли-сад – средняя школа»

 Проведен педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2021/2022 учебном году», на котором был обсужден план реализации инновационного проекта «Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» на 2021/2022 учебный год и намечены основные направления деятельности педагогического коллектива.

Издан приказ «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2021/2022 учебном году» от 02.09.2021 №161.

Создана творческая группа участников инновационного проекта. Проведено инструктивно-методическое совещание с участниками инновационной деятельности по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Педагоги изучали информационно-методические материалы по ознакомлению с моделями социально-эмоционального обучения (СЭО) как условия формирования универсальных компетенций учащихся.

Определены темы по самообразованию классных руководителей в рамках инновационного проекта.

Разработана программа психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта.

Проведено заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности», а также обучающий семинар для участников инновационной деятельности по ведению документации, дневников, обобщение и трансляция инновационного опыта.

Семинар «Сущность и значимость формирования компетенций СЭО»

Консультация «Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов»

Педагог-психодог Авдей Л.А. ознакомила с мониторинговыми исследованиями по

- диагностике мотивации и готовности педагогов и обучающихся к работе в инновационном режиме;

- диагностике уровня развития социально-эмоциональных компетенций участников образовательного процесса (самосознания, самоуправления, коммуникативных навыков и навыков конструктивного поведения, степень развития ответственности за принятие решений, степень развития навыков взаимоотношений, социальной компетентности и т.д.);

- диагностике мотивации и готовности законных представителей обучающихся к включению в инновационную деятельность.

Один раз в четверть проходило заседание постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся»

Проведены родительские собрания в V-VIII классах, на которых заслушивался вопрос «Компетенции социально-эмоционального обучения учащихся как ресурс социальной успешности учащегося: взаимодействие школы и семьи».


Психологическое заключение

по результатам диагностики учащихся 5 – 8 классов

Цель: Исследование эмоционального интеллекта учащихся

Метод психологической диагностики: «Методика эмоционального интеллекта Н.Холла»

Обследовано 35 учащихся 5-8 классов.

Результаты диагностического исследования показали, что из 35(100%) учащихся 5- 8 классов:

- по шкале “Эмоциональная осведомленность” высокий уровень определен у 6 (17%)учащихся, средний – у 21(60%) ученика, низкий – у 8 (23%) учащихся;

- по шкале “Управление своими эмоциями” высокий уровень показали 5(15%)учащихся, средний – 16(45%) учащихся, низкий – 14 (40%)учащихся;

- по шкале “Самомотивация” высокий уровень отмечен у 5(15%) учащихся, средний – у 22(62%) учащихся, низкий – у 8(23% учащихся;

- по шкале “Эмпатия” высокий уровень показали 7 (20%) учащихся, средний – 15(43%) учащихся, низкий уровень– 13(37%) учащихся;

- по шкале «Управление эмоциями других» высокий уровень выявлен у 5 (15%) учащихся, средний уровень у 26 (74%), низкий уровень – у 4 (11%) учащихся.

Общий уровень эмоционального интеллекта по каждому классу имеет средний уровень и ,соответственно, по всем 5 – 8 классам – средний уровень.

Вывод: педагогическому коллективу учреждения образования необходимо продолжать работу по развитию эмоционального интеллекта учащихся.

Рекомендации педагогам

по развитию эмоционального интеллекта у учащихся

 

Эмоциональный интеллект включает в себя 5 компонентов:

1.Самосознание – способность человека правильно понимать свои эмоции и мотивацию, оценивать свои слабые и сильные стороны, определять цели и жизненные ценности.

2.Саморегуляция – способность контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы.

3.Мотивация – способность стремиться к цели ради самого факта ее достижения.

4.Эмпатия – способность понимать эмоции, которые испытывают окружающие, учитывать чувства других людей при принятии решений, а также сопереживать другим людям.

5.Социальные навыки – способность выстраивать отношения с людьми и направлять их поведение в желаемом направлении.

Способы развития эмоционального интеллекта в образовательном процессе:

1.Делитесь своими чувствами, своими эмоциями, которые испытываете в течение дня, урока – это верный способ помочь учащимся понять связь между чувствами и поведением.

2.Начинайте школьный день, спрашивая учеников о вещах, которые могут их беспокоить. Спросите о домашнем задании, о том, что они ели на завтрак, и так далее. Идея состоит в том, чтобы обсудить любые события, которые, вероятно, вызвали у детей чувства и эмоции. Это задает тон на урок, а также дает вам подсказку, у кого из детей сегодня может быть трудный день и почему.

3.Для развития эмоциональной устойчивости необходимо не только мыслить позитивно, но учить подростка принимать и анализировать события, влияющие на него и его настроение. Когда школьники начинают осознавать, что они чувствуют в течение дня, то делают для себя очень много открытий.

4.Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через я-послания.Я-послание-обращение, в котором человек без обвинений выражает собеседнику свои чувства и желания. Говорить «Я» вместо «Ты», это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность, описывать свои эмоции, формулируя свои пожелания: «Я чувствую…», « Я хотел бы..».

6."Сердце" эмоционального интеллекта – мотивация. Мотивация – это внутренний" мотор", который заставляют идти вперед и выходить из зоны комфорта. Человека нельзя мотивировать извне. Можно только создать условия, в которых этот "мотор" заработает. Одних мотивация побуждает взбираться на Эверест, других – сбивать ноги в кровь в пуантах, чтобы стать балериной. Чтобы осознать свои мотивы, нужно проделать серьезную внутреннюю работу. Для некоторых людей это становится путем длиною в жизнь.

Педагог-психолог   Авдей Л.А.



Заседание творческой группы участников инновационного проекта «Основные направления деятельности методической службы в сопровождении инновационной деятельности»

19.10.2021

 

Консультация «Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов»


 

12.10.2021

Семинар ««Сущность и значимость формирования компетенций СЭО      

Обучающий семинар по ведению документации, дневников

20.09.2021

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.