Календарный план
реализации инновационного проекта
«Внедрение модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся»
на 2022/2023 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
|
Анализ деятельности коллектива по реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году |
август 2022 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Анализ кадровой ситуации, определение участников проекта на 2022/2023 учебный год |
август 2022 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Актуализация нормативной правовой базы инновационной деятельности |
август 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Инструктивно - методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, методических материалов по реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году |
август 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Организация системы стимулирования деятельности участников инновационного проекта |
август 2022 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Педагогический совет «Особенности организации образовательного процесса, обусловленного реализацией инновационного проекта в 2022/2023 учебном году» |
август 2022 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2022/2023 учебном году» |
август 2022 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Ознакомление членов педагогического коллектива с планом инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год |
до 01.09.2022 |
Панкевич Е.В. |
|
Организация работы творческой группы участников инновационного проекта |
сентябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Собеседование с педагогами по темам индивидуальных исследований, выделение особенностей работы в 2022/2023 учебном году |
до 10.09.2022 |
Мазовецкая С.В., Панкевич Е.В. |
|
Корректировка образовательного процесса и системы воспитательной деятельности в учреждения образования |
август-сентябрь 2022 г. |
Панкевич Е.В. Мазовецкая С.В. |
|
Корректировка информационной среды. Составление программы методического сопровождения инновационного проекта |
сентябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Составление программы психологического сопровождения инновационного проекта |
сентябрь 2022 г. |
Авдей Л.А. |
|
Организация повышения квалификации участников инновационного проекта |
согласно графику |
Мазовецкая С.В. |
|
Организация работы по самообразованию педагогов в рамках темы инновационного проекта |
август-сентябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Проведение родительских и ученических собраний, родительских университетов в классах, являющихся участниками инновационного проекта |
сентябрь 2022 г. |
Классные руководители |
|
Определение и формулировка принципов развития Школьного сообщества СЭО |
сентябрь -октябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В., Станько В.И., члены творческой группы |
|
Проведение обучающего семинара по ведению документации, дневников для новых участников проекта |
сентябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Корректировка инструкций по СЭО для всех участников образовательного процесса и методических рекомендаций по проектированию индивидуального стиля сопровождения учащихся |
октябрь-ноябрь 2022 г. |
Методическая служба |
|
Организация работы постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы внедрения модели СЭО как условия формирования универсальных компетенций учащихся» |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Проведение мониторинговых исследований: - анкетирование педагогов, учащихся и законных представителей обучающихся по вопросу отношения к внедрению модели социально-эмоционального обучения как условия формирования универсальных компетенций обучающихся; - диагностика уровня развития социально-эмоциональных компетенций участников образовательного процесса (самосознания, самоуправления, коммуникативных навыков и навыков конструктивного поведения, степень развития ответственности за принятие решений, степень развития навыков взаимоотношений, социальной компетентности и т.д.). |
октябрь 2022 г., март 2023 г. |
Авдей Л.А. |
|
Организация и проведение деловой игры «Моделирование форм и методов взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в процессе внедрения модели СЭО» |
ноябрь 2022 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Организация тренингов «Развитие эмоционального интеллекта». |
на протяжении года |
Авдей Л.А. |
|
Индивидуальные консультации учителей-предметников, педагога-психолога, педагога социального с законными представителями обучающихся |
в течение года |
педагоги, Авдей Л.А., Станько В.И. |
|
Индивидуальные консультации по ведению документации |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Работа с консультантами проекта |
в течение года |
Панкевич Е.В., |
|
Организация контроля по вопросам условий организации формирования социально-эмоциональных компетенций у всех участников образовательного процесса, качества методического и психологического обеспечения, качества образовательной и воспитательной деятельности и др. |
в течение года |
Администрация |
|
Проведение мастер-классов, педагогических мастерских, творческих отчетов, классных и информационных часов, воспитательных мероприятий по теме проекта |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Составление программы и организация работы творческих мастерских |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Разработка индивидуальных проектов развития, развивающих маршрутов для учащихся |
на протяжении года |
Учащиеся, законные представители, педагоги, классные руководители |
|
Организация планирования и реализации мини-проектов, способствующих вовлечению учащихся в различные виды личностно и социально значимой деятельности. |
на протяжении года |
Будницкая Е.А., классные руководители |
|
Проведение цикла классных часов «Познай себя и других. Культура эмоций и чувств». |
2022/2023 учебный год |
Классные руководители |
|
Организация работы по ведению учащимися дневников развития социально-эмоциональных компетенций учащихся |
на протяжении года |
Будницкая Е.А., классные руководители |
|
Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по теме проекта |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Проведение заседания педагогического совета «О ходе реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году» |
март 2023 г. |
Панкевич Е.В. |
|
Информирование общественности о ходе инновационной деятельности |
январь, апрель 2023 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Организация и проведение общешкольного родительского собрания «Роль семьи в процессе овладения социально-эмоциональными навыками, как условия формирования универсальных компетенций обучающихся» |
апрель 2023 г. |
Мазовецкая С.В., Станько В.И. |
|
Проведение методической недели «Панорама инновационного опыта: опыт, проблемы, перспективы» |
апрель 2023 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Подготовка справки по реализации инновационного проекта в 2022/2023 уч.г. |
апрель 2023 г. |
Мазовецкая С.В., Авдей Л.А. |
|
Перспективное планирование работы всех субъектов в рамках инновационного проекта на 2023/2024 уч.г. |
май 2023 г. |
Панкевич Е.В., Мазовецкая С.В. |
|
Составление плана работы учреждения образования на 2023/2024 уч.г. |
апрель-май 2023 г. |
Администрация |
|
Проведение конференции участников инновационного проекта «Результаты второго года внедрения модели СЭО в образовательный процесс» |
май 2023 г. |
Мазовецкая С.В. |
|
Повышение квалификации участников инновационного проекта (АПО, ГРОИРО) |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Участие участников инновационного проекта в семинарах, мастер-классах, конференциях |
в течение года |
Участники проекта |
|
Создание банка данных эффективных образцов опыта, обеспечивающего формирование компетенций СЭО |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Ведение рубрики «Инновационная деятельность» на сайте УО, работа с информационной системой сопровождения инновационной деятельности |
в течение года |
Мазовецкая С.В. |
|
Трансляция эффективных образцов инновационного педагогического опыта через публикации в СМИ, посредством сети Интернет |
в течение года |
члены творческой группы, педагоги |